Компания СОФТ-МАРКЕТ приняла участие в совместном заседании клуба ИТ-директоров СПб и сообщества Retailer, посвященном управлению розничной торговлей в больших территориально распределенных сетях с использованием продуктов 1С
Рынки информационных технологий и розничной торговли объединились за Круглым столом (пресс-релиз)
Компания СОФТ-МАРКЕТ приняла участие в совместном заседании клуба ИТ-директоров СПб и сообщества Retailer, посвященном теме «Управление розничной торговлей в больших территориально распределенных сетях с использованием продуктов 1С». Топ-менеджеры ведущих петербургских и региональных розничных сетей, а также представители ИТ-компаний, специализирующихся на разработке и внедрении решений для розничных предприятий, объединились в обсуждении актуальных вопросов автоматизации ритейла.
Последний день весны 2007 г. собрал за Круглым столом, состоявшимся в бизнес-центре «Нептун», ИТ-директоров торговых сетей ЛЕНТА, ЭКСПЕРТ, ТЕЛЕМАКС, ИМПЕРИЯ ФАРМА, РУСЬИМПОРТ-НЕВА, ИТРАКО и других. Организатором встречи выступил петербургский Клуб ИТ-директоров "SPb CIO Club", а президент Клуба и директор по информационным технологиям фармацевтического холдинга АКОНИТ Максим Белоусов, традиционно, стал ведущим мероприятия.
Высокая динамика роста российских торговых сетей и приход в Россию западных ритейлеров создают условия жесткой конкуренции, заставляющей розничные предприятия вести постоянную работу по наращиванию конкурентных преимуществ: подбирать перспективные места для постройки торговых точек, искать выгодных поставщиков, совершенствовать ассортиментный ряд, вести работу по обучению и мотивированию персонала, вводить гибкую ценовую политику и все более изощренные маркетинговые программы, акции и т.д. В связи с этим, информационные технологии становятся все более решающим условием выживания и лидерства сети. Оптимизация и ускорение бизнес-процессов, повышение точности операций и прогнозирования, управление ассортиментом, снижение роли человеческого фактора, планирование и оценка эффективности маркетинговых акций, минимизация ошибок на всех этапах управления розничной сетью, экономия временного ресурса – вот лишь некоторые из преимуществ, которые дает внедрение на предприятии эффективной системы автоматизации.
Прикладные решения фирмы 1C в России являются самыми распространенными в сфере автоматизации розницы. Однако, как показал опрос, проведенный Союзом российских ИТ-директоров, при всей доступности и популярности этих продуктов остается целый ряд практических вопросов по их внедрению и эксплуатации. На эти вопросы на Круглом столе отвечали специалисты компаний-системных интеграторов и, в частности, представители Компании СОФТ-МАРКЕТ.
Встречу открыла свободная общая дискуссия, которая, в форме обмена мнениями и опытом, подняла такой важнейший вопрос, как выбор наиболее эффективной АСУ, которая удовлетворит насущные потребности сети, предвосхитит перспективы её развития, и будет открытой, то есть доступной для внесения изменений. Опыт сетей и доводы присутствующих на встрече ИТ-компаний показали, что системы, разработанные на платформе 1С:Предприятие 8, имеют важные конкурентные преимущества: сочетание «цена-качество», работа широкой франчайзинговой сети и, соответственно, доступность решений и услуг по их поддержке, а также наличие большого количества квалифицированных программистов 1С для обслуживания и доработки программ.
Второй важнейший фактор успеха автоматизации - выбор надежной компании, которая внедрит выбранную систему в срок, качественно, экономично и с гарантией хорошей поддержки. Опыт системного интегратора, его репутация, список Заказчиков, рекомендации коллег-ритейлеров приобретают важнейшее значение при выборе поставщика ИТ-услуг.
Участники Заседания пришли к заключению, что на сегодняшний день существует два основных подхода к автоматизации розничной сети, предлагаемых ИТ-компаниями и активно используемых торговыми сетями:
- внедрение готового отраслевого решения для розничного предприятия с возможностью использования лучших практик и опыта, накопленных в отрасли.
- использование универсальной автоматизированной системы и ее постепенная доработка, «заточка» под специфику розничной торговли и конкретной сети, согласно требованиям бизнеса и топ-менеджеров конкретного предприятия.
Автоматизированные системы, предлагаемые Компанией СОФТ-МАРКЕТ, основаны на базе программных продуктов партнеров Компании - фирм 1С и АСТОР ВЦ. В течение 2001-2006 гг. они удостаивались высших наград в области комплексной автоматизации розничной торговли и общепита («Золотые весы») и в настоящее время используются более чем 200 ведущими розничными сетями России и СНГ. Эффективность внедренных АСУ подтверждается мнением Заказчиков: по данным независимого внешнего аудита, средняя оценка успешности выполненных Компанией СОФТ-МАРКЕТ проектов составила 92% что существенно выше, чем в случае применения доработанных типовых решений, уровень удовлетворенности Заказчиков которыми составляет не более 60%.
Как показывает опыт общения с Заказчиками, обращающимися в Компанию СОФТ-МАРКЕТ лишь малая их доля осведомлена о возможностях автоматизированной системы, и основное её назначение – повышение рентабельности предприятия – выделяется единицами. В основном, на первом этапе обсуждения проекта автоматизации, Заказчики называют какие-то частные функции АСУ: проведение инвентаризации, возможность выполнения штрих-кодирования, осуществление складского учета и т.д. Те широкие возможности, которые предоставляют предлагаемые Компанией СОФТ-МАРКЕТ решения, для большинства Заказчиков являются сюрпризом.
Специфика внедряемых Компанией СОФТ-МАРКЕТ автоматизированных систем позволяет учитывать масштаб ритейлера (АСУ для гипермаркетов, Cash&Carry, супермаркетов, магазинов у дома, дискаунтеров и т.д.) и его специализацию (специально разработанные системы для для бутиков, FOOD, DiY, Non FOOD, Fashion Retail и т.д.)).
В свою очередь, - и практики, CIO розничных сетей, согласились с этим утверждением, - 90% стоящих перед ритейлером задач, которые призвана решить автоматизация, имеет типовой характер. Например, финансовый и товарный учет, контроль издержек, планирование закупок, складирование, борьба со злоупотреблениями персонала и т.д. Решения Компании СОФТ-МАРКЕТ на розничных предприятиях, эти 90% и более задач предваряют и решают. Это дает, кроме того, значительную экономию времени, т.к. подобранная под специфику бизнеса система уже готова к эксплуатации.
Оставшаяся доля задач обусловлена «ноу-хау» конкретной сети: специфические рекламные акции и программы лояльности, индивидуальные схемы поставок и т.д. Открытость АСУ этот вопрос снимает: систему можно легко «подогнать» под необходимые требования. Отметим, что большинству предприятий никаких доработок производить не требуется, т.к. система имеет очень широкий функционал, постоянно дорабатывается и развивается, что обеспечивает не только ее актуальность, но и позицию «на шаг впереди». С течением времени после внедрения, с ростом и развитием предприятия функционал решений используется все активнее и полнее. При этом решения, в силу своей массовости и типичности, имеют весьма демократичную стоимость, по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов, и быстро окупают себя за счет повышения рентабельности торговой сети.
Более чем 10-летний опыт автоматизации Компании СОФТ-МАРКЕТ, отслеживание мирового опыта автоматизации ритейла, постоянное повышение квалификации специалистов обеспечивают высокое качество и актуальность предлагаемых решений.
"Круглый стол позволил участникам познакомиться и установить деловые контакты, - рассказывает генеральный директор Компании СОФТ-МАРКЕТ Червяков Т.Б. - Хочу отметить неформальную обстановку и дружеский характер встречи, что, на мой взгляд, значительно способствовало её успеху – не говоря уже о важности и остроте поднятых вопросов. Выражаю благодарность организаторам заседания за приглашение к участию и выступлению, и всем гостям - за внимание и интерес к докладам и решениям Компании СОФТ-МАРКЕТ".
Соорганизаторы мероприятия - дирекция портала Retailer.ru, Фирма 1С,
Компания МС-Сервис.
ООО "Технологии Результата"
ИНН: 7706444579
Политика конфиденциальности