1С:Больница — единое информационное пространство для современного стационара
Автоматизация лечебного, диагностического и административного процессов от поступления пациента до отчетности в Минздрав
Все процессы — в одной системе
Регистратура и приемное отделение
- Поиск пациентов в базе данных по заданным параметрам
- Регистрация пациентов: ввод данных, учет родственных связей, законных представителей и т.д.
- Заказ услуг: источник финансирования, определение контрагента, ценообразование по договору и т.д.
- Предварительная запись пациентов, планирование времени оказания услуг
- Печать лицевой страницы медкарты: медкарта пациента, история развития ребенка, стоматологическая карта и др.
- Рабочее место заведующего регистратурой:
- Регистрация пациентов, поступающих в стационар, печать журнала приема больных
- Учет возвращения пациентов, отказавшихся от госпитализации самостоятельно
- Учет всех медицинских организаций, направивших больного до госпитализации
- Назначение/перенос времени госпитализации
- Поиск пациентов в базе по ФИО и другим параметрам
- Заведение медицинских услуг
- Заведение амбулаторной карты пациента, печать медкарты
- Учет в нескольких приемных отделениях в одной программе
Электронные медкарты, больничные листы, родовые сертификаты
- Электронные больничные согласно N 86-Ф3 от 01.05.2017 г.
- Печать формы "Сведения временной нетрудоспособности".
- Электронные родовые сертификаты ФСС согласно приказу Министерства от 15.06.2021 Nº 634н.
- Форма N 16-ВН (Сведения о причинах временной нетрудоспособности).
- Ведение учета листков от нескольких юридических лиц.
- Фиксация и продление больничных, выданные в других организациях.
- Контроль сроков временной нетрудоспособности в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2012 г. N 31н
- Электронные медицинские карты:
- Поддержка структурированных электронных медицинских документов (СЭМД)
Шаблоны медицинских документов:
Касса и учет договоров
- Поиск пациентов в базе по ФИО и другим параметрам
- Внесение денег на счет и оплата услуг пациента, произведение возврата средств
- Подключение онлайн ККТ и эквайринга
- Печать маршрутного листа пациента
- Печать договора на оказание платных медицинских услуг
- Оформление справки для налогового вычета
- Просмотр истории операций кассира
Отдел ведения договоров:
Маркетинг, оповещения для клиентов, call-центр, справочное бюро
- Справочники: партнеры и сегменты партнеров, цены и скидки на медицинские услуги, типовые соглашения с клиентами, правила продаж, маркетинговые мероприятия, рекламные каналы
- Отчетность: уровень интереса к услугам (по телефонным звонкам), график плотности записи, интенсивность звонков
Call-центр больницы:
Оповещения пациентов по SMS и электронной почте:
Справочное бюро:
Блок стационар в 1С
- Ведение информации о пациентах: поступивших в стационар, госпитализированных, выписанных, а также тех, кому было отказано в госпитализации.
- Управление данными о наличии и использовании коечного фонда.
- Получение оперативных отчетов о перемещении пациентов и количестве свободных коек в различных отделениях.
- Проведение анализа использования коечного фонда и эдрективности его работы.
- Учет предоставленных медицинских услуг в приемном покое, клинических и параклинических отделениях, а также подготовка управленческих и обязательных отчетов.
Операционный блок
- Формирование предоперационного эпикриза с автоматическим заполнением данными медицинской карты
- Планирование операций
- Журнал записи оперативных вмешательств (Форма N 008/y)|
- Журнал записи амбулаторных операций (Форма N 069/y)
- Отчеты о количестве выполненных операций по источникам финансирования
- Протокол операции
Стоматологическое отделение
- Формирование планов лечения пациента со списком услуг и стоимостью
- Заполнение карты стоматологического больного (форма Nº043/у) и зубную формулу в соответствии с приказом Минздрава СССР
- Nº1030
- Заполнение дневника стоматологического приема
- Формирование отчетов:
- количество и стоимость оказанных услуг
- заказ-наряды
- акты по выполненным работам
- форма 30 таблица 2700 "Работа стоматологического кабинета"
- Учет работы ассистентов
- Печать выписного эпикриза пациента (форма 027/у)
Профосмотры, диспансеризация и вакцинация
- Ведение профилактических осмотров в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н °Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников"
- Загрузка сотрудников организаций-клиентов из XLS файлов с группировкой по вредным факторам/работам
- Предварительная калькуляция профосмотров по полученным данным
- Выставление счетов
- Планирование профосмотров и контроль их прохождения
- Календарные планы вызовов пациентов
- Протоколы осмотра врачами-специалистами
- Формирование документа "Заключительный акт прохождения профосмотров"
Диспансеризация и диспансерное наблюдение:
Вакцинация:
Управленческий учет, контроль качества, статистическая служба
- Сменное задание на конкретный период времени
- Регистрация и печать информированных согласий
- Учет оказанных медицинских услуг: регистрация факта выполнения медицинской услуги
- Формирование и регистрация медицинских документов
- Учет оборудования
- Взаимодействие со страховой компанией
- Просмотр сведений из электронной медицинской карты пациента
Статистическая служба:
Клинико-экспертная работа:
Онлайн-запись на прием, интеграция с сайтом
- формирование перечня врачей-специалистов, работающих в медицинской организации;
- отображение структуры учреждения здравоохранения;
- публикация расписаний по кабинетам и сотрудникам, позволяющая детально информировать о графике работы;
- предоставление прайс-листа на медицинские услуги с указанием специалистов, проводящих эти услуги;
- размещение дополнительной информации: продолжительность медицинских процедур, требования к подготовке, показания и противопоказания, а также другие важные детали.
Также реализован обмен с порталом для самостоятельной записи пациентов на прием в амбулаторно-поликлиническое отделение (интернет-регистратура):
- предоставление сведений о наличии свободных талонов на те или иные услуги;
- возможность записи на прием через личный кабинет пользователя;
- функция отмены предварительной записи из личного кабинета;
- поддержка записи к врачу без необходимости авторизации через личный кабинет.
Подключение оборудование
Поддержка обмена данными с PACS и медицинским оборудованием через стандарты HL7 версии 2 и DICOM 3. Работа с несколькими PACS или приборами, а также работа без PACS через встроенный DICOM сервер.
- Отправка и получение сообщений HL7 о новых исследованиях (ORM^001)
- Интеграция протестирована с GE CentricityPACS/CCG, Махаон Worklist сервер
- DICOM сервер выполняет: отправку и приём информации о пациенте и обследованиях; хранение и получение медицинских изображений от оборудования; встраивание изображений в медицинские документы (например, CDA); долговременное хранение файлов в исходном виде и в JPEG (через прикрепление к документу)
- Поддержка DICOM Worklist и MPPS: автоматическая передача списков пациентов и исследований на приборы, учёт выполнения исследований через сервис MPPS SCP
- Взаимодействие с PACS: обмен информацией между 1С и PACS по пациентам, исследованиям и изображениям; просмотр и отправка изображений на рабочие станции врачей
Возможности интеграции, передачи с ЕГИСЗ
- Федеральная электронная регистратура (ФЭР): запись на прием, вызов врача на дом, диспансеризация;
- Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД);
- Федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК);
- Федеральная нормативно-справочная информация (ФНСИ);
- Вертикально-интегрированные МИС: Онко 2, АкиНео, ССЗ, Профилактика;
- Сервисы: обогащение РЭМД, идентификация, прикрепление онлайн, логическая проверка СЭМД;
- Персональные медицинские помощники (ПМП);
- Система мониторинга диспансеризации и медосмотров детей-сирот и детей в сложной жизненной ситуации
Обмен данными с внешними системами
Совместное использование с системами 1С:
Всегда актуальная версия 1С:Больница ИТС
Чтобы ваша медицинская система работала стабильно и эффективно, важно своевременно ее обновлять. Мы предоставляем регулярные обновления при наличии действующего договора ИТС. Это гарантирует, что вы всегда пользуетесь самой последней и защищенной версией программы.
Стоимость решения
| 1С:Больница | Стоимость | |
| 1С: Медицина. Больница | 125 200 ₽ | |
| 1С:Медицина. Больница Мобильное рабочее место | 2 340 ₽ | |
| 1С:Медицина. Больница Интернет-версия | от 5 250 ₽ | |
| Дополнительные лицензии | ||
| 1С:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 1 рабочее место | от 8 500 ₽ | |
| 1С:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 5 рабочих мест | от 28 900 ₽ | |
| 1С:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 10 рабочих мест | от 55 300 ₽ | |
| 1С:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 20 рабочих мест | от 103 900 ₽ | |
| 1С:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 50 рабочих мест | от 249 300 ₽ | |
| 1С:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 100 рабочих мест | от 479 200 ₽ | |
| 1С:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 300 рабочих мест | от 1 421 500 ₽ | |
| 1С:Предприятие 8 Клиентская лицензия на 500 рабочих мест | от 2 364 000 ₽ |
Что такое 1С:Больница 2.0?
Мобильное рабочее место в 1С: Больница 2.0
Работает с неустойчивой мобильной связью
Обмен данными производится с программой 1С:Больница с настраиваемой периодичностью
Для работы в стационаре
Списки пациентов, просмотр медкарт, отображение регламентированных форм: 003/у, 066/у-02, идентификация пациентов по штрих-коду
Для работы в поликлинике
Просмотр списков записи пациентов к врачам, просмотр медкарты, отображение регламентированных форм: 025/у, создание больничных листов
| 1С:Медицина. Больница 2.0 | |
| Глубокая и структурированная ЭМК. Поддержка клинических рекомендаций, протоколов лечения, шаблонов осмотров. Ведение на уровне отдельного заболевания (случая). | |
| Сквозное и гибкое планирование. Учет всех ресурсов (койка, персонал, оборудование) для одного пациента. Расширенный механизм очередей и листов ожидания. | |
| Расширенный аналитический аппарат: Мощные дашборды и сводные отчеты для анализа работы отделений, врачей, загрузки ресурсов, фармакоэкономики. | |
| Сквозной учет от заявки до введения пациенту. Поддержка требований-накладных, интеграция с электронными рецептами. Учет цикла движения МГФ. | |
| Возможности для онлайн-записи, информирования пациентов (СМС, e-mail), рассылок, ведения личного кабинета пациента. |
Кому какая версия подходит?
Выбирайте стандартную версию 1C:Больница, если:
- Вам нужен надежный и предсказуемый инструмент для базового учета в стационаре
- Бюджет ограничен, а сложные интеграции и углубленная аналитика не являются приоритетом
- Процессы клиники стандартизированы и не требуют высокой гибкости.
1C:Больница (редакция 2.0) — это ваш выбор, если:
- Вы стремитесь к цифровой трансформации и хотите строить «умную» клинику
- Для вас критически важны интеграция с госсистемами (ЕГИСЗ) и смежными системами (ЛИС)
- Вы хотите использовать данные для повышения клинической и экономической эффективности
- Удобство врачей и пациентов является вашим ключевым приоритетом
На основе этой таблицы мы можем помочь вам провести более детальную оценку и подобрать оптимальное решение, которое будет соответствовать именно вашим задачам