Для чего нужны мягкие чеки?

"Все происходит так: продавец обслуживает покупателя и формирует на установленном в каждом отделе компьютере заказ…"

Осенью этого года в "Строй-Маркете Муринский", крупном строительном магазине, заработала новая система обслуживания покупателей. Была успешно внедрена оригинальная система автоматизации. Решение успешно позволяет использовать всю мощь современных кассовых аппаратов и программного обеспечения: работа с различными видами скидок, дисконт, платежи по банковским картам, отложенные чеки, авансы. Форма обслуживания - традиционная (прилавочная по отделам), кассовые аппараты стоят в центре зала при этом, решение стоит недорого по сравнению с закупкой POS-терминала в каждый отдел.

Все происходит так: продавец обслуживает покупателя и формирует на установленном в каждом зале, заказ. Покупателю остаётся подойти к кассиру и назвать номер своего заказа и оплатить его. Кассир, набрав номер заказа, пробивает чек, причем, кассы не привязаны к конкретному отделу, заказ можно пробить на любой кассе. Покупатель, в свою очередь, с чеком подходит в отдел и забирает оплаченный товар, продавец в этот момент уже видит на экране своего монитора, что чек оплачен.

Оказалось, что "мягкий" чек - это традиционное название подобной организации розничной продажи. Чеки действительно получаются "мягкими". Если "мягкий" чек сделан, но клиент по какой-то причине не оплатил его, то под такой заказ можно зарезервировать товар в отделе или заказать товар. Если, например у Вас на складе только розовые ванны, а клиенту нужна голубая, он может заплатить Вам аванс по определенному заказу, и Вы привезёте ему ванну завтра. Скидки на товарные группы лучше давать в отделе, а по дисконтным картам или скидкам по рекламным акциям, например, газетным купонам, на кассе, так как они касаются всего товара в магазине.

Решение сделано на базе программы "АСТОР:Торговый Дом" и активных кассовых аппаратов IPC. Решение является хорошим примером экономии средств заказчика при улучшении качества обслуживания покупателей в магазине.

CRM-форма появится здесь