Эффективное управление ассортиментом - это просто

"Торговый Петербург", № 2 (20) / апрель-май 2004 г.

В последнее время самым острым вопросом для розничных магазинов стала постоянно усиливающаяся конкуренция со стороны московских и западных ритейлеров. Для успешного развития торговых предприятий в условиях возрастающей конкуренции необходимо повышать эффективность управления магазином. Особенно явно это проявилось с приходом на наш рынок крупных иностранных и московских торговых сетей, использующих самые современные механизмы оптимизации ассортимента и работы с товарами.

Не секрет, что основой повышения эффективности розничного предприятия является полноценная автоматизированная учетная система. Сейчас современные системы стали доступны практически каждому магазину. В них сочетается мощный набор функций, простота в освоении и невысокая цена. Причем рассчитаны они на большинство форматов торговли. Обычные учетные системы позволяют производить набор типовых операций с товаром и бороться с хищениями. Но сегодня этого уже недостаточно. Действительность требует развития - более гибкого подхода к учету и управлению предприятием. Начиная где-то с 1000 позиций товарного ассортимента становится крайне тяжело вручную отследить залежавшийся товар, предотвратить перебои в снабжении товаром, учесть подъемы и падения спроса.

Улучшить управление ассортиментом может современная система автоматизации учета и управления. Для этого она должна уметь:

  1. Формировать автоматический заказ товаров с учетом динамики спроса, случайных всплесков продаж, временного отсутствия товаров и качества работы поставщиков - помогает избежать ошибок при заказе товара
  2. Проводить анализ прибыльности товаров и вариаций спроса (ABC-XYZ анализ) - позволяет избавиться от неликвидов и поддерживать постоянный ассортимент хорошо продаваемых товаров
  3. Анализировать стабильность ассортимента - дает возможность вкладывать деньги в ходовой товар, закупая его с запасом и всегда иметь его в наличии
  4. Проводить анализ соседствующих в чеке товаров - позволяет выяснить, как высокоприбыльные товары соотносятся с остальными в покупках. Для того чтобы не потерять покупателя необходимо всегда иметь в наличии не только товары, приносящие хорошую прибыль, но и менее прибыльные товары, если они регулярно соседствуют в чеке с первыми. Один Петербургский магазин решал отказываться от продажи французских батонов или нет. Проведя анализ соседства покупок в чеке, выяснилось, что покупатели красной икры (хорошо продаваемого и прибыльного товара) в 70% случаев берут к ней французский батон. То есть, отказываясь от продажи булки, мы уменьшим продажи красной икры, потому что удовлетворенность покупателей ассортиментом станет ниже. Кроме этого, разместив такие товары рядом, мы поднимем продажи и тех и других
  5. Анализировать работу с поставщиками - позволяет выбрать подходящего именно для вас. Ассортимент магазина очень сильно зависит от полноты и стабильности ассортимента поставщика. Система позволяет выбрать поставщиков с лучшим уровнем сервиса и наиболее приемлемыми ценами
  6. Использовать системы штрихового кодирования - существенно упрощает складскую работу с товаром и сокращает время обслуживания покупателя на кассе.
Система должна выполняет все эти функции автоматически, освобождая товароведа от рутины и помогая ему более эффективно управлять ассортиментом. Отличный пример успеха - универсам "Татьяна" в городе Кандалакша, автоматизированный Компанией СОФТ-МАРКЕТ, увеличил обороты почти втрое. Все работы по установке и отладке системы занял меньше недели, а полностью обучить персонал удалось всего за 9 дней, не останавливая работы магазина. Другой супермаркет в том же городе, автоматизированный на базе системы стороннего производителя, увеличил оборот незначительно. А магазины с прилавочной торговлей переживают спад продаж. Таким образом, правильный выбор поставщика решений привел к появлению явного лидера. Исходя из опыта внедрения и сопровождения, специалисты утверждают - использование возможностей системы увеличивает оборот предприятия минимум на 30-40 процентов, позволяя вернуть вложения всего за два - три месяца.

Уникальная технология внедрения, разработанная фирмой СОФТ-МАРКЕТ, позволяет начать работу сразу же - специалисты компании проводят обучение не отрывая персонал от прямых обязанностей. Постоянно доступная служба поддержки, способна оперативно и качественно решить любой возникший вопрос без остановки работы магазина.

Cамые современные технологии становятся доступными теперь каждому. Автоматизированные системы от Компании СОФТ-МАРКЕТ надежны, просты в освоении и очень эффективны.

CRM-форма появится здесь