АСТОР - это качественный продукт

Анна Новикова, главный бухгалтер (аттестованный Минфином РФ) pub&cafe "James Cook", - об используемом заведением программном продукте "АСТОР:Ресторан".

- В октябре 2002 года нашему заведению исполнилось 2 года. С момента своего открытия "James Cook" был автоматизирован. Для учета заказов и выручки здесь использовался программный продукт одной из петербургских фирм (не буду называть, какой), которой на тот момент не был сертифицирован. Организация бухгалтерского и складского учета проводилась в программе Excel. Так ресторан проработал год. Однако руководство заведения было недовольно своей системой автоматизации. Было очень сложно посчитать прибыль - не хватало учетных данных. Поэтому у руководителей "James Cook" созрела мысль: надо целиком поменять систему учета. Тогда я только начинала работать в заведении и как раз занялась решением этой задачи. По Интернету стала искать предложения различных фирм. Среди кассовых программ мы выбрали "R-Keeper", который приобрели у петербургской фирмы "Сервис Плюс СПб". А вот найти подходящую программу для ведения бухгалтерского учета, складского учета, налоговой отчетности оказалось делом более сложным. Ведь нам нужно было наладить обмен данными между кассовой программой и финансовым отделом предприятия.

Кроме того, сложностью являлось и то, что "James Cook" входит в состав холдинга, который включает в себя несколько предприятий. И складской, и бухгалтерский учет ведутся во всех из них, и нам потребовалось наладить между ними обмен данными. До того как сделать окончательный выбор, я достаточно подробно рассматривала возможности 3 программ - "Рарус", "Трактир" и "АСТОР". Как оказалось, "смычку" обмена данными с "R-Keeper" имеет только последняя. Чтобы купить эту программу, я связывалась с Москвой, однако там мне посоветовали обратиться к единственному петербургскому дилеру компании "АСТОР" - фирме "СОФТ-МАРКЕТ".

Остановив выбор на "АСТОР: Ресторан" и купив этот продукт, мы получили одновременно и бухгалтерскую, и складскую, и управленческую программу. Однако надо признаться, что "Астор" - достаточно сложная программа. Бухучет в общепите - второй по трудности освоения (после строительной области). Осваивать принципы работы с программой и доводить все до ума нам было достаточно тяжело. На это ушло примерно 6 месяцев. Так как в наш холдинг, как я сказала, входит несколько фирм, программа "АСТОР" дописывалась для нас программистами. На сегодняшний день мы работаем с "АСТОР" 1 год и 3 месяца. Мы ею вполне довольны - в "James Cook" налажен качественный бухгалтерский и финансовый учет. Мы целиком и полностью добились того, чего хотели. У нас выведен на качественно новый уровень складской учет, что позволяет своевременно проводить инвентаризацию. Большой массив информации обрел системность.

Сейчас у нас существует обратная связь между персоналом заведения и руководством. Между ними улучшились отношения и стало больше доверия, ведь в программе идет постоянная фиксация данных. Уже примерно через полгода наши вложения в систему окупились. А всего 3 месяца назад мы приобрели программу на базе "АСТОР", которая называется "1С:Финансовое планирование". Это программный продукт позволяет вести бюджет предприятия и его управленческий баланс, ежедневно отслеживать исполнение финансового плана. Он дал нам возможность совместить работу бухгалтерии и финансового отдела.

CRM-форма появится здесь