Автоматизация Строительства


Комплекс отраслевых решений для строительных организаций любого размера.

Программы на базе 1С для учета и управления строительными компаниями.

Заказать консультацию

Строительная индустрия стремится к постоянному наращиванием объемов производственных работ, повышенными требованиями к качеству и точности их производства, а также необходимостью оптимизации затрат на них. 

  • Автоматизация управленческих процессов позволяет осуществлять более эффективное планирование задач, ускорять их постановку и контролировать расходы. 
  • Цифровизация документооборота способствует улучшению точности оформления и хранения документов, что, в свою очередь, увеличивает прозрачность и надежность строительного процесса. 
  •  Автоматизация контроля за строительством помогает отслеживать качество выполнения работ и своевременно выявлять и исправлять потенциальные ошибки.

Программные продукты 1С охватывают полный цикл работ строительной организации.

программы 1с для строительства

Ознакомьтесь с перечнем доступных программ и сервисов, или оставьте заявку, а наши специалисты свяжутся с Вами и помогут подобрать наилучшее решение.

1С:Подрядчик строительства. Управление финансами

от 39 900 ₽

1С:Бухгалтерия строительной организации

от 18 400 ₽

1С:Управление нашей строительной фирмой

от 20 900 ₽


1С:Смета

от 8 200 ₽

Оптимизация материального снабжения как механизм снижения затрат

В статье "Совершенствование управления производством - от борьбы с опасностями кризиса к реализации новых возможностей"* в качестве одной из значимых проблем, грозящих срывом производственных планов, рассматривалось отсутствие необходимых материалов, комплектующих или оснастки. В этой публикации Алексей Кислов 1С предлагает план конкретных действий по организации процессов материального снабжения с целью снижения затрат и минимизации количества случаев отсутствия материала при его необходимости.

Оптимизация материального снабжения как механизм снижения затрат

Примечание:
* статью "Совершенствование управления производством - от борьбы с опасностями кризиса к реализации новых возможностей


В условиях нестабильной экономической ситуации на производственных предприятиях возрастают риски, связанные с возможными изменениями условий работы с поставщиками материалов и сырья.


Важными антикризисными задачами на участке материального снабжения являются:

снижение затрат на поддержание складских запасов;

гибкая работа с поставщиками на выгодных условиях;

организация поставок материалов и прочих комплектующих по факту - точно в срок;

ведение точного учета наличия закупаемых комплектующих и мест их складирования

Зачастую на складе содержится явно избыточное количество закупаемых единиц материала и комплектующих, это обусловлено желанием иметь некий страховой запас, который обычно аналитически не рассчитан, причины так же могут быть в минимальных партиях поставок, несогласованной работе службы материально-технического обеспечения, производства и отдела продаж. При этом, когда срочно требуется конкретная номенклатурная единица, она может отсутствовать в необходимом количестве, происходит авральная закупка по завышенным ценам, срываются сроки выпуска продукции и создается угроза потери не только текущей прибыли, но и будущей - в виде отказа от дальнейших заказов, потеря клиентов, что недопустимо в условиях кризиса.


Для решения поставленных задач, можно сформировать план конкретных действий:

Разработка системы управления заказом, сегментация номенклатуры по типу управления заказом

Формирование достоверных планов закупки материалов и комплектующих связанных с реальными планами производства

Организация контроля цен поставщиков, работа с поставщиками на конкурентных принципах

Обеспечение поставок точно в срок

нужна консультация специалиста?

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут!

Заказать звонок

1. Разработка системы управления заказом, сегментация номенклатуры по типу управления заказом

Общую номенклатуру закупаемых комплектующих и материалов можно разделить на две группы по типу управления заказом: по потребности производства, по значению точки заказа. Используя гибкие механизмы планирования, предоставляемые 1С Управление производственным предприятием 8, можно снизить ресурсные затраты на формирование достоверного плана поставки. Анализируем периодичность потребления материалов, для часто используемых - оптимально задать тип управления по точке заказа.

1С Управление производственным предприятием 8 (1С УПП) позволяет указать конкретные значения точки заказа и страхового запаса для каждой номенклатурной единицы:


Задав данные значения, решаем проблемы включения в оперативный заказ подобных материалов и комплектующих, снижаем риски их отсутствия при срочной необходимости использования, при этом уровни складского запаса всегда под контролем.

2. Формирование достоверных планов закупки материалов и комплектующих связанных с реальными планами производства

Подсистема управления закупками, входящая в комплексное прикладное решение 1С Управление производственным предприятием, предоставляет широкие возможности для составления планов закупок на любые периоды, с разной степенью детализации, а также осуществляет контроль исполнения данных планов.

Концепцию планирования закупок, реализованную в 1С УПП, можно представить в виде следующей схемы:

Сводный план может быть составлен в количественном и/или в стоимостном выражении с разной степенью детализации - по номенклатуре и ее характеристикам или по номенклатурным группам, а также с разной периодичностью. К дополнительным возможностям планирования относятся детализации по подразделениям и проектам.

В системе 1С Управление производственным предприятием 8 предусмотрен механизм автоматического формирования планов закупок на основании фактических данных, к которым относятся:
  • заказы покупателей и внутренние заказы;
  • объемы закупок и продаж за аналогичный период;
  • планы продаж;
  • складские остатки.
Для сравнения разных версий планов, а также для контроля их исполнения предусмотрены специальные отчеты план-фактного анализа:

Используя данный инструментарий, получаем возможность оперативного моделирования необходимого плана закупок на основе прогнозируемых условий поставки и наличия производственных заказов. Получаем реально требуемые объемы под конкретную производственную программу, без гаданий на кофейной гуще и количественного излишка.

3. Организация контроля цен поставщиков, работа на конкурентных принципах 

Динамично меняющаяся экономическая ситуация в условиях кризиса вынуждает руководство производственных предприятий постоянно контролировать цены поставщиков и конкурентов. Механизм ценообразования, реализованный в 1С Управление производственным предприятием 8, позволит не только хранить и обновлять прайс-листы поставщиков, но и проводить сравнительный анализ цен на одну и ту же продукцию.

Таким образом, можно без трудоемких операций принять решение по распределению заказов на поставку номенклатуры по наиболее выгодным предложениям поставщиков.

4. Обеспечение поставок точно в срок

Сформировав сводные планы и выбрав оптимальных поставщиков, необходимо получить календарный план поставки, тем самым обеспечить максимальную ритмичность обеспечения производства без увеличения складских запасов.

Сводные планы конкретизируются с помощью механизма оперативного планирования закупок, что позволит службе материально-технического снабжения планировать поставки с точностью до дня и конкретных условий. При автоматическом формировании заказов поставщикам система позволяет учитывать источники и графики потребностей в сырье и материалах. Таким образом, минимизируются риски и затраты по номенклатуре поставляемых материалов и комплектующих, которые имеют тип управления заказом по потребности.

А так же учитывать материалы в резерве, ликвидность складских запасов, формировать различные аналитические ведомости.

Таким образом, используя инструментарий, описанный в п. 1-4, можно решить задачи минимизации затрат в области материального снабжения в рамках общей антикризисной политики компании, минимизировать риски отсутствия материала в наличии на складе в момент его необходимости.

кейсы

наши клиенты

CRM-форма появится здесь