Антикризисные инструменты для торговли

Торговая отрасль одна из первых приняла на себя удар мирового финансового кризиса. Эта статья методистов фирмы 1С Татьяны Богачевой и Дмитрия Кулешова начинает серию публикаций о возможностях решений системы 1С Предприятие 8, позволяющих эффективно управлять торговым предприятием в условиях кризиса.

Содержание статьи:

Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами

Планирование поступлений и расходов денежных средств

нужна консультация специалиста?

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут!

Заказать звонок

Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами

Розничные торговые сети работают в условиях кризиса финансирования уже более года. Примерно год назад начались проблемы с получением заемных средств для развития бизнеса. Многим ритейлерам пришлось пересмотреть амбициозные планы роста. С осени этого года, когда кризис охватил банковский сектор, проблемы приобрели иной масштаб. Отрасль, существенно зависящая от заемных средств, перестала их получать в нужном объеме.
Именно недостаток денежных средств в розничном сегменте является отправной точкой всех проблем отрасли.
Оптовые поставщики и производители в этих условиях пересматривают свои контрактные отношения, начинают отказываться от поставок на условиях товарного кредита.
Первоочередная задача в новых условиях - эффективное управление денежными средствами. Очевидно, что розничные предприятия и их поставщики ставят несколько разные цели, первым нужно эффективно распорядиться имеющимися средствами, вторым - взыскать дебиторскую задолженность и принять меры к сдерживанию ее дальнейшего роста.
В данной статье рассмотренны реализованные в 1С Управлении торговлей 8 механизмы управления денежными средствами и механизмы управления взаимоотношениями с потребителями, позволяющие эффективно поддерживать процессы антикризисного управления.

Планирование поступлений и расходов денежных средств

Процесс управления начинается с планирования поступлений и расходов. Хозяйственные операции, такие, как закупка товара, продажи, работа розничного торгового зала, расчеты с арендодателями и с персоналом можно отражать в системе по факту их завершения - это пассивный подход, реализуемый в системах учета. А можно планировать, контролировать исполнение, учитывать фактически совершенное и анализировать отклонения - это активный подход, поддерживаемый системами управления, именно этот подход позволяет предприятиям эффективно работать в условиях кризиса.
1С Управление торговлей 8 поддерживает процессы планирования поступления денежных средств. Планирование может осуществляться в несколько этапов и в дальнейшем эти этапы можно отслеживать с помощью отчета о планируемых поступлениях (график поступления денежных средств).

! Запустите процесс планирования поступлений:
- Менеджеры будут вводить планы в систему;
- Финансовое подразделение будет планировать поступление денежных средств в системе

Для эффективного управления планировать нужно все виды поступлений, такие как, например, получение кредита в банке, поступление денежных средств от покупателя, или выручку торгового зала розничного предприятия.

Сводная информация о планируемых поступлениях денежных средств аккумулируется в отчете Планируемые поступления денежных средств.

Информация представляется в виде графика планируемых поступлений.

Точно так же 1С Управление торговлей 8 поддерживает процессы планирования и контроля расходов. Для планирования расхода денежных средств используется документ Заявка на расходование денежных средств.


! Запустите процесс планирования расходов:

- Ни один платеж не должен уходить без централизованного утверждения заявки на платеж

Процессы сбора и утверждения заявок необходимо построить на регулярной основе. Например, еженедельно финансовая служба рассматривает и утверждает заявки на следующую неделю. 

! Планируйте регулярно:

Регулярное утверждение заявок на период позволит получить достоверную информацию о состоянии денежных средств в будущем

Рядовой менеджер не сможет оформить платежный документ на расход денежных средств без утверждения предварительной заявки на расходование денежных средств.


Таким образом, в системе собирается информация о планируемых поступлениях и планируемых платежах.
В любой момент времени руководитель может получить информацию о доступных для использования денежных средствах с учетом планируемых поступлений и расходов.

 

Полный анализ производится в платежном календаре. Возможный перерасход денежных средств ("кассовый разрыв") в отчете выделяется красным цветом - это позволяет заранее прогнозировать подобные ситуации и принимать оперативные меры по их предотвращению. Анализ денежных средств можно детализировать вплоть до конкретных расчетных счетов, касс и т.д.

 

Эффективное использование этих механизмов позволит организации избегать кассовых разрывов и целенаправленно использовать имеющиеся средства в соответствии с установленными приоритетами.

Средства 1С Управление торговлей 8, используемые для управления движением денежных средств:
  • Документ: Планируемое поступление денежных средств;
  • Документ: Заявка на расходование денежных средств;
  • График поступления денежных средств (настройка отчета Планируемые поступления средств);
  • Состояние заявок (настройка отчета Заявки на расходование денежных средств);
  • Отчет: Анализ доступности денежных средств;
  • Отчет: Платежный календарь.

кейсы

наши клиенты

CRM-форма появится здесь