Автоматизация Строительства


Комплекс отраслевых решений для строительных организаций любого размера.

Программы на базе 1С для учета и управления строительными компаниями.

Заказать консультацию

Строительная индустрия стремится к постоянному наращиванием объемов производственных работ, повышенными требованиями к качеству и точности их производства, а также необходимостью оптимизации затрат на них. 

  • Автоматизация управленческих процессов позволяет осуществлять более эффективное планирование задач, ускорять их постановку и контролировать расходы. 
  • Цифровизация документооборота способствует улучшению точности оформления и хранения документов, что, в свою очередь, увеличивает прозрачность и надежность строительного процесса. 
  •  Автоматизация контроля за строительством помогает отслеживать качество выполнения работ и своевременно выявлять и исправлять потенциальные ошибки.

Программные продукты 1С охватывают полный цикл работ строительной организации.

программы 1с для строительства

Ознакомьтесь с перечнем доступных программ и сервисов, или оставьте заявку, а наши специалисты свяжутся с Вами и помогут подобрать наилучшее решение.

1С:Подрядчик строительства. Управление финансами

от 39 900 ₽

1С:Бухгалтерия строительной организации

от 18 400 ₽

1С:Управление нашей строительной фирмой

от 20 900 ₽


1С:Смета

от 8 200 ₽

Совершенствование управления производством - от борьбы с опасностями кризиса к реализации новых возможностей.

Кризис, спрос на продукцию снижается, прибыль сокращается, принимаются первоочередные антикризисные меры - боремся с дебиторской задолженностью, пополняем оборотные средства... Но эффект не столь заметен, как хотелось бы. Необходимо расширить горизонты оптимизации. В статье Алексея Кислова и Алексея Нестерова (фирма 1С) рассмотрены самые сложные внутренние процессы - производственные, в которых выделяется проблема общего планирования, и предлагается инструментарий ее решения.

Содержание статьи:

За счет чего можно повысить эффективность производства?

Задача: Изготовить с минимальными затратами качественную продукцию в установленные сроки.

Планирование и перепланирование: с какими проблемами сталкиваемся?

нужна консультация специалиста?

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут!

Заказать звонок

За счет чего можно повысить эффективность производства?

Где источник будущих денежных средств? Где рождается прибыль? Для производственного предприятия ответ очевиден - это непосредственно производственные подразделения.

В период стабильности и, тем более, растущего спроса выгода от увеличения выработки вполне очевидна. Вкладываете больше денег, покупаете больше ресурсов и как результат - увеличение выручки. Правильно? А если сейчас, в период кризиса, нет возможности вложить значительные средства? И рассчитывать, в силу экономической ситуации, на доступные внешние кредиты тоже невозможно?

Давайте представим - в результате первоочередных антикризисных мер разобрались с дебиторкой, срезали затраты, даже получили кредит - есть свободные средства, можно их вложить. Но тут встает вопрос, как и куда сделать вложения, чтобы обеспечить рост общей прибыли.

Как правило, следующий управленческий шаг (на перспективу)- повышение производительности, обеспечение роста выработки при неизменном уровне вложений в производственные ресурсы или сохранение выработки при сокращении затрат на производственные ресурсы. В этом случае переменные затраты (такие как стоимость материалов) увеличиваются пропорционально выработке, но операционные расходы остаются на прежнем уровне. Как следствие - вклад каждой новой изготовленной и проданной единицы продукции в общую прибыль будет выше по сравнению с ранее произведенной единицей.

Так за что и как бороться в первую очередь для повышения эффективности производства сейчас, в период кризиса?

Задача: Изготовить с минимальными затратами качественную продукцию в установленные сроки.

Качество исполнения производственных заказов - одно из ключевых конкурентных преимуществ в период кризиса. Когда продукция производится точно в срок, без завышения цен и снижения качества, мы повышаем шансы на формирование устойчивого портфеля заказов в период нестабильности, построение четких финансовых планов развития и как итог - возможность не только удержать прибыль на прежнем уровне, но и повысить ее.

Так с чем или кем будем бороться? По данным проведенного нами практического анализа 5 000 производственных заданий с 5 промышленных предприятий выделены основные причины их невыполнения:

Несвоевременное изготовление или обеспечение необходимой оснасткой.

Разработаем план мероприятий. Чтоб решить проблемы невыполнения производственных заданий в заданные сроки, необходимо убрать причины их возникновения.

Планирование и перепланирование: с какими проблемами сталкиваемся?

Итак, поступил заказ, плановым службам предприятия необходимо проанализировать необходимые ресурсы для его выполнения в указанные сроки: наличие материала и комплектующих, наличие производственных мощностей и ресурса персонала. Зачастую при изготовлении сложной продукции конечный продукт состоит из ряда отдельных комплектующих, в том числе собственного изготовления. Планировать приходится каждое изделие. Выстраивается сложная древовидная структура "вхождений" на различных этапах производства изделий собственного изготовления и закупаемых комплектующих. Затем поступает второй заказ - необходим тот же сложный процесс.

Рассмотрим пример. Первый заказчик, в период кризиса, не получив дополнительного кредита, аврально уменьшил свою потребность в вашей продукции, изготовление которой уже было запущено, второй заказчик просит выпустить продукцию быстрее, при этом в его номенклатуре можно использовать элементы, по которым был получен отказ от первого заказчика. Ситуация еще усложняется - появляется третий заказчик, который готов заплатить большую сумму при выполнении схожих заказов в срочном порядке. А если таких заказчиков десятки? И номенклатура продукции измеряется далеко не единицами?

Неудивительно, что в такой ситуации можно начать строить заведомо невыполнимые планы производства и как следствие - столкнуться с тем, что готовая продукция не может быть выпущена в срок. Грустный финал - отказ заказчиков, сокращение портфеля заказов, снижение объемов производства, отсутствие прибыли …. Дорога к банкротству.

СТОП! Никакого банкротства и снижения производства, даже в период нестабильности по данным причинам быть не должно! Не надо паники - нужен эффективный инструмент, который позволит сформировать объемно-календарные планы производства, передать их на проработку и выполнение непосредственно в производственные подразделения.

В системе 1С Управление производственным предприятием 8 инструментом, решающим такие задачи, является подсистема "Планирование".

Используя данный продукт, менеджер-диспетчер имеет возможность в сжатые сроки, не привлекая дополнительный персонал, сформировать достоверные объемные планы производства с распределением по производственным подразделениям и имеющимся мощностям. При этом процедура построения плана является многоступенчатой, с дополнительными автоматизированными промежуточными шагами уточнений, что повышает достоверность конечной информации:
  • на основе укрупненного плана продаж формируется уточненный план продаж;
  • на основе уточненного плана продаж формируется уточненный план производства (решаются задачи оперативного перепланирования при внесении авральных корректировок в заказы потребителей);
  • на основе уточненного плана производства формируется объемный план производства.
При этом учитывается незавершенное производство, доступность мощностей производственных центров и формируется план закупки недостающих комплектующих.

Используя 1С Управление производственным предприятием 8, менеджеры по планированию могут визуально контролировать все результаты расчета планов и оперативно вносить дополнительные изменения:
Щелкните для увеличения


Эффективно распределять загрузку рабочих центров, используя визуальный инструментарий мониторинга:


Анализировать и вносить коррективы в распределение и взаимосвязь распланированных заказов в календарном разрезе:


Полученные таким образом объемно-календарные производственные планы могут быть переданы на уровень участкового руководства производственных подразделений с целью формирования на их основе сменно-суточных планов, используя элементы персонального анализа или механизмы сменно-суточных заданий 1С Управление производственным предприятием 8, которые постоянно совершенствуются.

Используя 1С Управление производственным предприятием 8, менеджеры по организации производства могут достоверно формировать необходимые комплекты материалов на потребление в соответствии с производственными планами:


Спланировать - это первый шаг, далее важен контроль исполнения. Используя 1С Управление производственным предприятием 8, руководитель производственного подразделения может анализировать текущее выполнение плана:




Особо остро вопросы достоверного и оперативного планирования стоят в компаниях со сложными технологическими процессами, сложным составом конечной продукции. Для таких предприятий с использованием в качестве ядра продуктов 1С PDM Управление инженерными данными + 1C Управление производственным предприятием 8 создан многофункциональный отраслевой программно-методический комплекс 1С Машиностроение 8. Использование связки PDM+ERP как антикризисного инструмента освещено в статье 1С Предприятие 8. PDM+ERP. От антикризисных решений к повышению конкурентоспособности производства.
Таким образом, мы показали, как можно решить важнейшую задачу производства в период кризиса - изготовить с минимальными затратами качественную продукцию в установленные сроки.

Проблемы отсутствия материалов и несвоевременного изготовления или обеспечения оснасткой можно объединить в одну общую и рассматривать под лозунгом "Оптимизации материального снабжения в период кризиса".

Ее мы рассмотрим в следующей статье "Оптимизация материального снабжения как механизм снижения затрат".

кейсы

наши клиенты

CRM-форма появится здесь